Мерчандайзинг магазинов: как повысить продажи без вложений в рекламу

Мерчандайзинг магазинов: как повысить продажи без вложений в рекламу

Мерчандайзинг магазинов позволяет увеличить продажи без вложений в рекламу и продвижение. Грамотная выкладка товара и оформление зон продаж привлекает внимание покупателей, повышает их лояльность, увеличивает объем продаж и емкость чека. Мерчандайзинг помогает управляет желаниями клиентов, направлять их внимание в нужные точки и увеличивать продажи без скидок и акций.

выкладка товара в продуктовых магазинах

Мерчандайзинг – процесс работы с оформлением зоны продаж, корорый позволяет привлечь внимание к товару и повысить его продажи. Кроме того, грамотная выкладка позволяет снизить загруженность персонала и повысить лояльность клиентов. Как это работает?

  • Используя правила мерчандайзинг вы можете привлечь дополнительное внимание к товарам, увеличить количество покупок сопутствующих товаров, а также управлять ассортиментом и реализовать товары, у которых, например, небольшой срок годности в первую очередь
  • POS-материалы помогают правильно организовать выкладку, соблюдая торговое соседство, и, соответсвенно, снизить нагрузку на персонал. Например, автоматическая полка или пружинные толкатели товара позволяют компактно разместить товар в большем количестве и организовать постоянное наличие на полке без постоянного контроля сотрудников.
  • Покупатели должны легко ориентироваться в магазине, поэтому необходимо организовать навигацию с помощью рекламных стоек и информационных табличек.
Выкладка товара и организация торгового пространства позволяет повысить продажи на 10-30%. В каждом конкретном случае эти цифры могут отличаться, но вы точно увидите эффект от работы с ассортиментом.

Правила мерчандайзинга, которые повышают продажи

  • Доступ к товару
Мерчандайзинг будет максимально эффективен в магазинах самообслуживания, которые могут обеспечить доступ к товару. Если в вашем магазине большую роль играет продавец, то эффект мерчандайзинга будет менее заметен и направлен на повышение удобства работы продавца. Но как показывает опыт последних лет, чем больше мы даем клиенту свободы, тем больше вероятность покупки. По статистике, товар, который покупатель взят в руки, в 45% будет куплен. Объяснение простое: человек, который свободно может взять товар, рассмотреть его, примерить или оценить другим способом, бессознательно считает уже купленным, поэтому вряд ли расстанется с ним на кассе.
  • Удобная планировка торгового зала
Эффективная расстановка оборудования позволяет повысить объем продаж и лояльность клиентов, ведь если покупателям удобно передвигаться по магазину, легко находить нужный товар, то удовольствие от шоппинга будет выше. Планировка торгового помещения исключает ощущение тесноты, труднодоступность к товарам, низкую освещенность, узкие проходы, неразобранный товар, который мешает передвижению, очередь у касс.
  • POS-материалы
Использование оборудования для оформления зон продаж повышает удобство покупателей, а соответсвенно и лояльность. Благодаря полочным разделителям и задним опорам можно организовать выкладку товара, ценникодержатели помогут разместить цены в зоне видимости, а покупательские корзинки снимут нагрузку с рук.

Мерчандайзинг –  искусство выкладки, которое психологию покупателей, дизайн и организацию пространства магазина и опирается на статистические показатели эффективности. В любом случае, работа с ассортиментом позволяет повысить объем продаж, ведь вы не только управляете своим ассортиментом, но и планируете закупки, ставите планы продаж и можете прогнозировать свой рост.